Cyril Hovorun
1 июн. 2017 г.
О ПЕРВЕНСТВЕ
Первенство стало функцией церковно-государственных отношений. средневековые модели этих отношений заложили основы диптихов и первенства, с которыми мы пытаемся разобраться до сих пор. Иными словами, первенство стало результатом (само-)секуляризации церкви в средние века под давлением государства и доминировавших общественных отношений. Но парадокс в том, что современная секуляризация как уменьшение интереса государства и общества к церкви способствует и решению проблемы первенства, когда церковь становится самой собой.
Конечно, в церкви по-прежнему полно фантомов отживших средневековых моделей (в том числе в виде бесконечных споров кому где сидеть за обеденным столом), но тем смешнее они выглядят, потому что лишены основы тех церковно-государственных и общественных отношений, которые их породили, превратившись таким образом в виртуальный интерес.
Такое Дюркхеймевское объяснение первенства, на мой взгляд, относится не только к вопросу о первом в глобальной Церкви, но ко всем уровням: локальному и региональному включительно. евхаристическая экклезиология, таким образом, вводит нас в заблуждение по поводу первенства, поскольку пытается найти для него онтологические обоснования.
https://plus.google.com/103344011774100715333/posts/cGgTfiTS2E5